Для детей летней площадки Пижемской СОШ заведующий Пижемским историко-этнографическим музеем Бабикова Н.Л. организовала и провела цикл занятий.
Мероприятие «Загадочные тени» - настоящий театр теней, было подготовлено совместно с модельной библиотекой-филиалом № 5 им. Осташова В.И. Приглушенный свет, экран из полотна ткани, трафареты из бумаги и свет лампы создали сказочное настроение. Было показано две сказки - всеми известная «Теремок» и сказка из сборника «В Пижемском царстве-ложечном государстве», автором которой является Чуркин Илья «Сказка про Мастера, ложечки писаные, да Шиша-завистника». Каждая сказка, сопровождалась смехом, удивлением и аплодисментами.
В завершении ребята побывали по другую сторону экрана, и каждый желающий смог показать короткую сказку с помощью трафаретов.
На очередном занятии «Берегиня» ребята познакомились с традиционной тряпичной куклой, как изготавливали её раньше, какие материалы использовали. Узнали о разнице между игровой, обрядовой куклами и куклой-оберегом. В конце занятия ребята сделали куклу из салфеток.
С большим удовольствием дети приняли участие в игре «Жили-были, не тужили!», посвященной Пижемскому краю. Тесное сотрудничество с Замежной библиотекой сделало игру более насыщенной и познавательной. Ребята разделились на три команды, у каждой было свое название и девиз. Команды передвигались от станции к станции по маршруту указанному на картах. Станция «Музейная» состояла из двух этапов. Первый этап заключался в поиске предметов: из сундука дети тянули листочки, на которых были напечатаны названия старинных предметов, например «чапахи», «ухват», «полозок» и прочие, затем искали этот предмет на выставке «Быт пижемской избы XIX – XX веков». Дети, достаточно быстро справились с заданием. После того как предмет был найден, о нем шел краткий рассказ – из какого материала он сделан и как использовался. Второй этап состоял из старинных игр: «Коленцы» и «Голосяночка», где ребята успешно и быстро справились со всеми заданиями, некоторые хотели продолжения, но их ждали следующие станции. Завершающей станцией была «Эстафетная». Ребята играли в активные игры на поляне, казалось, их энергии нет предела, но игра подошла к концу. В заключении каждый получил именной сертификат участника краеведческой игры.
Анализируя проведенные мероприятия видно, что с помощью различных игр, шуточных заданий, викторин дети с интересом и увлечением изучают историю своей малой родины.
|